Образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: — к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму; — к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; — к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Требования к условиям реализации Программы:
1) к психолого-педагогическим условиям;
2) к развивающей предметно-пространственной среде;
3) к кадровым условиям;
4) к материально-техническим условиям;
5) к финансовым условиям.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Нормативно-правовая база ФГОС ДО
Приказ О внесении изменений и дополнений в план внедрения ФГОС ДО
Приказ Об утверждении плана внедрения ФГОС ДО в Краснодарском крае
Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ Об образовании в РФ
Что такое ФГОС ДО?
Буклет для педагогов Каждый желает знать, что такое ФГОС ДО